МБОУ Капыревщинская СШ
деревня Капыревщина, Ярцевский район, Смоленская область
  • О школе

     муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа Ярцевского района Смоленской области

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя   школа расположена на территории Капыревщинского сельского поселения  Ярцевского района Смоленской области в деревне Капыревщина. Деревня Капыревщина – старое русское село (первое упоминание 25 марта 1503 года), богатое историей и традициями. Достопримечательностями села являются: Храм Покрова Богоматери Братская, «Живоносный источник» в честь иконы Божьей Матери, могила  воинов павших во время Второй мировой войны (в братской могиле захоронено 1430 погибших, известных имён 1211), отмечены древние  селище и большие курганные группы.

    Территориально д.Капыревщина находится на расстоянии 25 км от города Ярцево, с которым имеет регулярное транспортное сообщение, удобную шоссейную дорогу. В школьный округ входят деревни Печеничено, Самсоново, Мирополье, Кротово, Пивкино, Лосево.

    Юридический адрес школы: 215820, Смоленская область, Ярцевский район, д.Капыревщина, ул.Школьная, д.4. Школа имеет свой сайт:

    Учредителем школы является Администрация муниципального образования Ярцевский    район»; функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции Комитет по образования.

    История школы

    Прежде чем Вы начнете путешествие, мы хотели бы сказать Вам несколько слов об истории нашей школы.

          После войны в Капыревщине 1947 году была создана школа. Уцелело от войны всего два дома. После освобождения Смоленщины стало приезжать население. Мужчин не было, в основном женщины и дети. Жили в землянках. Поэтому военнопленными немцами было построено два складских помещения. Одно из теса, а другое из бревен. Организовался совхоз директором, которого был Чуркин.

    Дети были вынуждены идти учиться из нашей деревни в соседнюю Зубовщину. Эта деревня находилась в стороне от дороги, и поэтому ее не сожгли. С одеждой и питанием в это время было плохо. Многие дети ходить в школу не могли. Уцелевшие два дома заняли под больницу, разместить школу было негде. Совхоз уже начинал работать, в него завезли цыплят, которые находились в небольшом дощатом сарае. Директор совхоза дал указ перевести цыплят из сарая, а на его месте сделать школу. Потом стал ходатайствовать перед РОНО, чтобы открыли нормальную школу в  Капыревщине. Самыми первыми учителями были : Холудова Галина Никитична и Филиппова Мария Федоровна.                                                 

              В этом помещении прозанимались до декабря. Дальше заниматься из-за морозов было невозможно. Потом школу перевели в другое здание, стены в котором были утеплены опилками. Сложили небольшую печь, но тепла она давала мало, в помещении даже замерзали чернила. Населении все съезжалось и детей становилось больше. Школа стала трехкомплектной.  В школу прибыла еще одна учительница Горшкова Нина Ивановна. Через год школу перевели в бревенчатое здание с нормальными условиями. Школа постепенно росла, открылся пятый класс. Директором школы был Хромцов Яков Ефремович. Помещения было мало, поэтому стали арендовать частные дома. Потом открылись шестой и седьмой класс. Школа была разбросана.Один класс от другого находился в разных концах деревни.  В это время учителями работали: Горшкова Н.И., Филиппова М.Ф, Сарикова В.Ф.,  Сариков М.М., Воронкова В.А, Храмцов Я.Е. .

    В 1955 году начали строить школу. Школа была рассчитана на семилетнюю, а когда стала средней, была сделана небольшая перестройка. Помещение для средней школы оказалось тесным.  В 1976 году построили типовую школу.  Эта дата очень знаменательна для нашего села.

    Образование и формы обучения

      1. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляются в очной, очно-заочной и заочной форме.
      1. Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП).
      2. Согласно ст.17 п. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ образование может быть получено:

    - в образовательном учреждении: в очной, очно-заочной, заочной форме;

    -вне образовательного учреждения: в форме семейного образования и самообразования.

    Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, очно- заочной, заочной, семейного образования и самообразования предоставляются на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с их родителями (законными представителями).

      1. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии.

      1. Форма получения общего образования и форма обучения обучающегося по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (обучающемуся предоставляется право выбора формы обучения после достижения восемнадцати лет).
      2. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, за качество образования, отвечающее требованиям ФГОС.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа – программа развития школы на 2022-2027 гг.;

    ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования; ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования; ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

    Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

    Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений:

    • «Образованный человек – успешный человек!»
    • «Я – человек! Я – личность! Я – гражданин!»
    • «Школа – территория успеха для каждого»
    • «Учитель будущего»

     «Современная школа – открытая школа»

    Программа как документ перспективного развития школы призвана:

    • обеспечить условия для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования, образования Смоленской области;
    • обеспечить качественную реализацию муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
    • интегрировать усилия всех участников образовательных отношений и социального окружения школы, действующих в интересах развития школы.

    Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные направления развития школы.

    Программа носит комплементарный характер, то есть основывается на ориентирах развития, сформулированных в государственных и региональных документах, она включает направления развития нашей школы, отражающие ее специфику, которые, дополняя указанные федеральные и региональные приоритеты, позволят создать уникальную модель школы.

    Программа содержит краткий анализ образовательной ситуации в школе, характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития, правовое, организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития системы образования в школе.

    Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемых школой образовательных программ.

    Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей Программой развития школы. Принципы построения данной Программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования - доступность, качество, эффективность.

    В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов — инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.

    Представленная Программа сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития школы.

    Программа направлена на обеспечение:

      • потребности общества в передаче социального значимого опыта последующим поколениям;
      • потребности в воспитании молодого поколения, осознанно решившего связать свою жизнь с той или иной профессией;
      • потребности родителей и обучающихся в возможности выбора разнообразных образовательных маршрутов и получения равного доступа к качественному образованию;
      • потребности государства, родителей, педагогов и обучающихся в создании организационно-педагогических условий для обеспечения образовательного процесса, ориентированного на сохранение здоровья его основных участников.

    Таким образом, деятельность школы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей профессиональное и личностное самоопределение участников образовательных  отношений, и на основе этого повышение качества образовательного процесса.

    Представляется, что именно это обеспечит:

      • доступность качественного образования;
      • развитие системы государственно-общественного самоуправления;
      • направленность деятельности как педагогического, так и ученического коллективов на творчество;
      • создание благоприятного психологического климата в школе;
      • положительную динамику состояния здоровья основных участников образовательной деятельности.
    • Школа работает в одну смену.

      Школа имеет развитые партнёрские связи с различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Педагогический коллектив отрабатывает сетевое взаимодействие не только со школами, но и с другими коллективами района: Отделом опеки и попечительства, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры и спорта, инспекцией по делам несовершеннолетних, библиотеками города и музеем, отделом социальной защиты населения, депутатами и другими. На протяжении многих лет школа сотрудничает с сельским Домом культурой, сельской библиотекой, детской спортивной школой, Центром детского творчества, Школой искусств, Районным ресурсным центром, МБОУ УДОД ДЮСШ по плаванию Ярцевского района, Православным центром, местным Храмом, Капыревщинским  Хуторским  Казачьем Обществом    им.Платовского , 

                Это способствует получению педагогами и обучающимися, воспитанниками образования, которое обеспечивало бы максимальное и гибкое удовлетворение образовательных вопросов и потребностей детей и родителей (законных представителей).

      Социокультурная среда деревни  более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Школа, объединяя обучающихся, родителей, педагогов, является не только образовательным, но и культурным центром.

      Круг общения детей отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.

        В школе функционирует Спортивный клуб  , общественное объединение «Российское движение школьников», «Юнармия», волонтерский отряд, имеется школьный музей

        В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта
      «Образование» в сентябре 2020 года открыт Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», как структурное подразделение школы (без образования юридического лица). Центр состоит из двух кабинетов. Первый предназначен для преподавания основной образовательной программы, второй – для внеурочной работы с учениками.
      Задачи Центра «Точка роста»: создание условий для внедрения новых методов обучения и
      воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,

      естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
              Для функционирования Центра "Точка роста" 2020 году закончилась подготовка
      помещений. Для размещения зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций (в
      том числе в рамках предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ»), закончен
      ремонт кабинета  . Медиазона, зона коворкинга, шахматная гостиная   размещены в
      в другом кабинете  .  
      Ремонтные работы в помещениях, предусмотренных для создания Центра "Точка роста",
      проведены в соответствии в брендбуком. Отремонтированные помещения оснастили современным оборудованием. Школа пополнилась инструментом (мультитул), цифровым штангенциркулем, электролобзиком, ручным лобзиком,фотоаппаратом, шлемом виртуальной реальности, планшетом, квадрокоптером, доской шахматной демонстрационной, МФУ, ноутбуком мобильного класса, практическим пособиемдля изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе,комплектом для обучения шахматам, тренажером- манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, тренажером-манекеном для отработки приемов удаления инородного тела из
      верхних дыхательных путей, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами
      для оказания первой медицинской помощи, системой видеоконференц-связи, 3-д принтером.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie