«Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
- Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
- Федеральныйзакон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельнзаконодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связис ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
-
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных кабинетах:
- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми имеющими ограничения здоровья .
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Капыревщинской СШ
- Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
- -Оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в
общественной жизни, отсутствие ограничений в правах и возможностях от обычных детей - главный ориентир "Доступной среды".
- В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта , имеется кнопка вызова персонала, ступеньки окрашены в желтый цвет
- о специальных условия питания обучающихся:
- раздел на сайте "Школьное питания"
В столовой школы созданы необходимые условия для питания обучающихся. Материально-техническое оснащение соответствует требованиям беспрепятственного доступа в помещение обеденного зала. В столовой школы имеется оборудованный в соответствии с требованиями пищеблок и обеденный зал общей вместимостью на 60 посадочных места. Организовано горячее питание учащихся.
Обеспечивается бесплатное питание обучающихся начальной школы и детей 5-11 классов из малообеспеченных, многодетных семей и инвалидов. В школе уделяется большое внимание соблюдению режима питания, обеспечению его качества. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, в заявительном порядке могут получать компенсационные выплаты. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания: широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата;
- Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о специальных условиях охраны здоровья:
- -Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ Капыревщинской СШ
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- На сайте МБОУ Капыревщинской СШ есть функция «для слабовидящих».
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты. но в кабинетах есть широкие двери, для прохода коляски, отсутствуют препятствия для въезда коляски в кабинет.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные и информационные ресурсы. используемые в МБОУ Капыревщинской СШ.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В МБОУ Капыревщинская СШ общежитие и интернат не предоставляется.