МБОУ Капыревщинская СШ
деревня Капыревщина, Ярцевский муниципальный округ, Смоленская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые  препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году

    № п/ п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

    1.

    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf

    2.

    Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf

    3.

    Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf

    4.

    Педагогическая    помощь                               детям                               дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf

    5.

    Формирование                              временных                              представлений                 у дошкольников с нарушением слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf

    6.

    Заикание. Что делать?

    ФГБНУ «Институт

    коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов, при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ.
    Питание учащихся льготной категории.
    Питание учащихся льготной категории
    ОВЗ
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования – это основное и неотъемлемое условие их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – это важнейшая задача государственной политики в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Для получения статуса «ребенок с ОВЗ» необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

    Порядок прохождения ПМПК определен приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». ПМПК выдает заключение, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

    Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер, и они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в образовательную организацию или нет:

    • Если родители не передали заключение в течение одного календарного года, то при необходимости придется получать заключение заново.
    • Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.
    • Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, то необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми

    с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего образования для уобучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.   

         Для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

         В образовательном учреждении имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, кабинет педагога-психолога,  объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Организован доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт школы также адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике