муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа расположена на территории Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в деревне Капыревщина. Деревня Капыревщина – старое русское село (первое упоминание 25 марта 1503 года), богатое историей и традициями. Достопримечательностями села являются: Храм Покрова Богоматери Братская, «Живоносный источник» в честь иконы Божьей Матери, могила воинов павших во время Второй мировой войны (в братской могиле захоронено 1430 погибших, известных имён 1211), отмечены древние селище и большие курганные группы.
Территориально д.Капыревщина находится на расстоянии 25 км от города Ярцево, с которым имеет регулярное транспортное сообщение, удобную шоссейную дорогу. В школьный округ входят деревни Печеничено, Самсоново, Мирополье, Кротово, Пивкино, Лосево.
Юридический адрес школы: 215820, Смоленская область, Ярцевский район, д.Капыревщина, ул.Школьная, д.4. Школа имеет свой сайт:
Учредителем школы является Администрация муниципального образования Ярцевский район»; функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции Комитет по образования.
История школы
Прежде чем Вы начнете путешествие, мы хотели бы сказать Вам несколько слов об истории нашей школы.
После войны в Капыревщине 1947 году была создана школа. Уцелело от войны всего два дома. После освобождения Смоленщины стало приезжать население. Мужчин не было, в основном женщины и дети. Жили в землянках. Поэтому военнопленными немцами было построено два складских помещения. Одно из теса, а другое из бревен. Организовался совхоз директором, которого был Чуркин.
Дети были вынуждены идти учиться из нашей деревни в соседнюю Зубовщину. Эта деревня находилась в стороне от дороги, и поэтому ее не сожгли. С одеждой и питанием в это время было плохо. Многие дети ходить в школу не могли. Уцелевшие два дома заняли под больницу, разместить школу было негде. Совхоз уже начинал работать, в него завезли цыплят, которые находились в небольшом дощатом сарае. Директор совхоза дал указ перевести цыплят из сарая, а на его месте сделать школу. Потом стал ходатайствовать перед РОНО, чтобы открыли нормальную школу в Капыревщине. Самыми первыми учителями были : Холудова Галина Никитична и Филиппова Мария Федоровна.
В этом помещении прозанимались до декабря. Дальше заниматься из-за морозов было невозможно. Потом школу перевели в другое здание, стены в котором были утеплены опилками. Сложили небольшую печь, но тепла она давала мало, в помещении даже замерзали чернила. Населении все съезжалось и детей становилось больше. Школа стала трехкомплектной. В школу прибыла еще одна учительница Горшкова Нина Ивановна. Через год школу перевели в бревенчатое здание с нормальными условиями. Школа постепенно росла, открылся пятый класс. Директором школы был Хромцов Яков Ефремович. Помещения было мало, поэтому стали арендовать частные дома. Потом открылись шестой и седьмой класс. Школа была разбросана.Один класс от другого находился в разных концах деревни. В это время учителями работали: Горшкова Н.И., Филиппова М.Ф, Сарикова В.Ф., Сариков М.М., Воронкова В.А, Храмцов Я.Е. .
В 1955 году начали строить школу. Школа была рассчитана на семилетнюю, а когда стала средней, была сделана небольшая перестройка. Помещение для средней школы оказалось тесным. В 1976 году построили типовую школу. Эта дата очень знаменательна для нашего села.
Образование и формы обучения
-
- Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляются в очной, очно-заочной и заочной форме.
-
- Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП).
- Согласно ст.17 п. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ образование может быть получено:
- в образовательном учреждении: в очной, очно-заочной, заочной форме;
-вне образовательного учреждения: в форме семейного образования и самообразования.
Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, очно- заочной, заочной, семейного образования и самообразования предоставляются на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с их родителями (законными представителями).
-
- Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии.
-
- Форма получения общего образования и форма обучения обучающегося по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (обучающемуся предоставляется право выбора формы обучения после достижения восемнадцати лет).
- Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, за качество образования, отвечающее требованиям ФГОС.
Документы не выбраны
Программа развития
Программа – программа развития школы на 2024-2029 гг.;
Документы не выбраны